Меры по защите от коронавирусной инфекции вынудили многие компании перевести персонал на удаленную работу.

Откуда корни удаленного труда?

Прежде чем осветить преимущества и недостатки дистанционного труда, давайте взглянем на историю возникновения этой формулы работы. Удаленная работа — родом из Соединенных Штатов, которая предполагает выполнение профессиональных задач на дистанции. Эта концепция впервые появилась в Америке в 1950 году у математика Норберта Винера. Последний рассказывал историю архитектора, который удаленно контролировал строительство здания в США, используя передачу данных. И только спустя пол века миллионы удаленных работников появились в Европе.

Какие преимущества и недостатки удаленной работы?

Удаленная работа имеет столько же преимуществ, сколько и недостатков. Если работодателю и работнику удается договориться об эффективной системе выполнения производственных задач, эта корпоративная культура имеет все шансы на успех. Даже если это по силам не всем, и рассчитано не для каждого, удаленная работа вошла в нашу жизнь и остается современным способом осуществления профессиональных задач и производственных функций, хотим мы этого или нет. Тем не менее, следует иметь в виду, что удаленная работа может негативно изменить характер производственных отношений.

 

Как лучше адаптироваться к удаленной работе?

Поскольку реальность удаленной работы является для многих новой, вот несколько советов, которые помогут вам адаптироваться:

  1. Придерживайтесь установленного графика работы;
  2. Организуйте подходящее рабочее место вдали от отвлекающих факторов;
  3. Делайте активные перерывы во время работы;
  4. Устанавливайте цели на день и придерживайтесь их;
  5. Оставайтесь на связи с коллегами;
  6. Регулируйте эргономику своего рабочего места и рабочее оборудование.

 

Удаленная работа полностью совместима с требованиями стандартов ISO. Например, стандарт ISO 9001 версии 2015 года оставляет свободу по вопросам модальности, таких как место работы, метод ее выполнения и лицо, отвечающее за реализацию поставленных задач, в том случае, если человек компетентен в своем положении, чтобы гарантировать удовлетворение потребностей клиента.

 

С рекомендациями по проведению аудитов систем менеджмента в системе SIC (System of International Certification) во время пандемии вы можете ознакомиться здесь