Действенный инструмент от ISO для оценки стоимости брендов
ISO 10668 «Оценка бренда» – международный стандарт, который регламентирует основные подходы и методы оценки стоимости бренда как самостоятельного НМ А.
Согласно этому стандарту «бренд — маркетинговый нематериальный актив, включающий, но не ограниченный, названием, термином, знаком, символом, логотипом, дизайном, или их комбинацией, предназначенный для идентификации товаров и (или) услуг, создающий различительные образы и ассоциации в сознании участников бизнес-процесса и таким образом, создающий экономические выгоды/стоимость».
В этом смысле товарным знаком является только знак юридически защищаемого знака (или любое сочетание знаков), способное отличать товары или услуги компании от других. Определение бренда ISO соответствует определению USPTO и GAAP товарного знака, но оно уже, чем маркетинговая концепция Brand Equity.
Основы международного стандарта также согласуются с принципами оценки, применяемыми в экономике, и, в частности, в общепринятых анализах ущерба, связанных с нарушением.
Последний раз данный документ был пересмотрен в 2017 году (изменения не вносились), поэтому редакция І от 2010 года сейчас остается актуальной.